Первое мая. Великий праздник пролетариата.
Первого мая казахстанцы отмечают Праздник единства народов Казахстана. Вместо солидарности трудящихся всех стран, сегодня этот день должен символизировать межнациональное и межрелигиозное согласие всех народов нашей страны. Тяжело поспорить – согласие необходимо любому народу, особенно такому многонациональному как народ Казахстана. Но, не кажется ли вам, что согласие должно иметь некую, вполне определенную форму, которой сегодня лишён этот некогда великий праздник?
Во всём мире, капитализм – буквально декларирует общественное неравенство. Какой вид должно принять единство и согласие людей, живущих в условиях постоянной конкуренции и борьбы за место под солнцем? Возможно ли добиться единства таких граждан, как сыновья депутата Дайрабаева, присвоившие государственные субсидии на сумму 550 миллионов тенге и рабочего, который за всю жизнь едва ли заработает и десятую часть от этой суммы? Все больше людей живут по принципу – «Умри ты сегодня, а я – завтра».
Экономический базис капитализма не способствует согласию и объединению людей разных национальностей и разной веры, как раз наоборот: мы видим постоянное увеличение числа межнациональных и межрелигиозных конфликтов. О единстве людей разного материального положения, вообще говорить не приходится.
Именно поэтому, сегодня так важно помнить, что праздник Первого Мая всегда символизировал солидарность людей труда в борьбе против эксплуатации. Идеи Первомая обретали свою форму в ходе десятилетий непрерывного противостояния пролетариев против буржуазии, объединив угнетённых рабочих всего мира по единственному общему для них признаку – их отношению к труду. Никакой национальной и религиозной идеологии, а тем более – единству богачей и бедноты, не было места в этих идеях.
Сотни тысяч рабочих по всему миру, в разные времена, объединялись, устраивая стачки, митинги, забастовки, шествия и другие акции протеста, требуя улучшения условий труда. Иногда эти цели достигались, иногда – нет. И почти всегда, буржуазная власть отвечала жестокими подавлениями рабочих, зачастую, проливая кровь людей, труд которых лежит в основе её благосостояния.
На первомайскую забастовку чикагских рабочих 1886 года и последовавшие за этим митинги на Хеймаркет-сквер, власти США ответили массовыми увольнениями, полицейскими дубинками, пулями и виселицами. Такова была реакция капиталистов на справедливые требования рабочих о введении восьмичасового рабочего дня, улучшения условий и оплаты труда.
Ещё более дикие и свирепые меры предприняло правительство Российской Империи, идя на поводу у местной и заграничной буржуазии, владевшей огромной частью нарождающейся промышленности и банковского дела – в ответ на шествие доведённых до отчаяния нечеловеческими условиями труда, рабочих Петрограда. На пути к Зимнему дворцу, сотни людей были расстреляны, избиты и арестованы, за одно лишь намерение вручить царю Петицию о рабочих нуждах. Действия власти были настолько неоправданно жестокими и циничными, по отношению к трудовому народу, что до сих пор тяжело найти человека, который не слышал о «Кровавом Воскресенье».
И конечно, мы не забудем уроки борьбы нашего времени и самом близком из них, для нас – выступлении казахстанских рабочих города Жанаозен, которое закончилось силовым подавлением, когда 16 декабря 2011 года, полиция открыла огонь по участникам забастовки. Те события стали примером самоорганизации рабочих и непреклонной жестокости буржуазных властей в борьбе с трудовым большинством населения.
Все эти проявления борьбы трудящихся за справедливость, в той или иной мере, положительно повлияли на положение рабочих всего мира. Но, нужно чётко понимать, что подобные события приводят к позитивным изменениям общества, только в случае постоянного развития. Процесс борьбы не должен прерываться. Иначе – буржуазная власть полностью подавляет рабочих и эксплуатация только усиливается.
История борьбы рабочих на практике демонстрирует нам, что естественное, справедливое и по настоящему крепкое объединение людей возможно лишь по классовому признаку, так как оно выражает истинные, материальные интересы трудового человека. Рабочим Казахстана, России, США и любой другой страны нечего делить и не за что ненавидеть друг друга, ведь интересы у них – общие для всех: честный труд во благо большинства, мир и процветание, построение справедливого общества без эксплуатации и обогащения одних, за счёт других.
Празднованием Первого Мая, рабочие отмечали свои победы на фронтах боёв с угнетателями. Именно такой смысл изначально имел этот великий день. Почти все уступки буржуазии пролетариату, такие как: восьмичасовой рабочий день, отпуск, пенсии, охрана и безопасность труда – результат постоянного сопротивления объединённого рабочего движения.
А значит, для пролетариата, Первомай всегда был и будет не абстрактным праздником весны или согласия народов, а великим Днём международной солидарности трудящихся! Праздником, который был завоеван тысячами противостояний рабочих и капиталистов.
Днём, который отряды пролетариата имели обыкновение отмечать не вином и выездами на пикники, а стачками, забастовками, шествиями и митингами в борьбе за свои интересы и права. С праздником вас, дорогие трудящиеся! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау
Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#ПервоеМая #рабочие #борьба